Экспертиза масел

Лабораторная экспертиза автомобильного масла

Экспертиза автомобильных масел позволяет проверить качество нефтепродукта, наличие примесей и других веществ, влияющих на износ и порчу деталей автомобиля.

В тестировании заинтересованы многие крупные торговые и производственные компании, также частные лица.

Оглавление:

Обратившись в АНО «Центр химических экспертиз» эксперты установят соответствие заявленных характеристик автомобильных масел и фактические свойства.

В последнее время обращения по поводу тестирования автомобильных масел участились. Каждому владельцу автотранспортного средства доступно проведение экспертизы автомобильных масел, таким образам, это позволяет отсеять недобросовестных производителей, предлагающих некачественный нефтепродукт. Экспертиза автомобильных масел необходима для того, чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя, снизить появления различных дефектов, ведущих к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Как установить качество автомобильного масла

Для этого предлагаем обратиться к экспертам АНО «Центра химических экспертиз». Наши эксперты проконсультируют по поводу сбора жидкости для пробы, как и когда, доставить, также сроки и стоимость экспертизы. Квалифицированные специалисты имеют в своем распоряжении оборудованную лабораторию, поэтому испытания проводят качественно и оперативно.

Зачем нужно проводить тестирование автомобильного масла

Нередко, когда к нам обращаются уже после произошедшего сбоя в эксплуатации автомобиля, таким образом, пытаясь найти причину отклонения в работе. В половине случаев, причиной нарушения и сбоя в работе является некачественное масло. Автомобильные масла представлены на рынке это широкий выбор производителей, и какой из них не подведет, может подсказать только собственная проверка экспертиза автомобильных масел на соответствие эталону качества.

Если вы крупная компания, и вам необходимо качественное автомобильное масло, предлагаем сделать экспертизу в нашей лаборатории, перед масштабной закупкой. Дело в том, что мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда выявленные некачественные рабочие жидкости становятся предметом долгих судебных разбирательств и претензий. Заблаговременная экспертиза позволит избежать неприятных ситуаций.

Источник: http://khimex.ru/laboratornaya-ekspertiza-avtomobilnogo-masla/

Экспертиза масел

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный.

Трактор К700 — старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец.

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел.

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару.

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в.

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и.

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в.

Caterpillar. Дефект распределительного в…

На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен.

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать.

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9.

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ РТехническому эксперту был представлен.

Экспертиза масла

Можно ли использовать машинное масло, марка которого не указана в руководстве по эксплуатации? Вопрос риторический и прежде чем ответить на него, давайте разбираться сначала. Как Вы думаете, можно ли путем лабораторных исследований определить марку масла?

Ответственно заявляем – нет !

Начнем с того, что машинное масло это продукт высоких технологий. При его изготовлении используется большое количество различных присадок и добавок, а химический состав масла каждый производитель держит в строжайшем секрете.

Сегодня многие лаборатории проводят испытания с использованием хроматографии. Этот способ позволяет выявить наличие в масле конкретных химических элементов, но не дает возможности определить конкретную его марку.

Конечно, при наличии банка всех производимых образцов масла, последовательно сравнивая показатели исследуемого масла с показателями масел из банка данных, можно с достаточной степенью точности предположить, что исследуемое масло — есть масло такого-то обозначения. Но это крайне затратное мероприятие. Поэтому проводятся испытания только сравнительные. И стандартные методики испытаний разработаны тоже под сравнительные испытания.

Тогда логично узнать, как определить качество масла, тем более в ситуации, когда оно кажется весьма подозрительным.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что задача масла обеспечивать смазку трущихся поверхностей повышая тем самым ресурс работы трущихся пар, уменьшая потери на трение. Это происходит за счёт того, что масляная плёнка разделяет две трущиеся поверхности. Кроме того масло отводит тепло и продукты износа из зоны трения.

Для эффективного разделения трущихся поверхностей масло должно хорошо смачивать трущиеся поверхности и масляная плёнка должна обладать достаточной прочностью. При этом надо помнить, что смазывающая способность масла не связана с вязкостью масла, а является характеристикой конкретной марки масла.

Что мы имеем в итоге, когда нам нужно узнать качество машинного масла?

  • Перечень показателей, которые должно иметь новое масло.
  • Само масло, свойства которого нам показались подозрительными.

Номенклатура показателей присущих любому маслу ограничена. Это вязкость при различных температурах, плотность, температура вспышки и ряд других показателей. Методы испытаний на подтверждение этих показателей расписаны в ГОСТах. Испытания проводят в сертифицированных испытательных лабораторий, которые дают заключение о соответствии (несоответствии) проверенного образца масла перечню показателей, указанных в его сертификате (паспорте). Для разъяснения о качестве исследуемого масла, обычно привлекается квалифицированный эксперт.

Но! О работоспособности масла, его смазывающих свойствах стандартные методы испытаний сообщить ничего не могут. Эти параметры появляются на стадии рождения масла. Учитывая весьма трудоёмкий процесс «рождения» новых видов масел можно сказать, что это не происходит «просто так». Масла производят именно под конкретные задачи.

Соответственно работоспособность новых масел, определяется степенью удовлетворения требований в конкретной задаче, после чего определяется перечень техники, где это масло можно выгодно применять. Чтобы попасть в перечень допустимых масел в РЭ, фирма производитель нового масла предлагает конструкторам новой техники испытать ее масло. Только на основании успешных испытаний в РЭ указывается возможность эксплуатации машинного масла.

Из вышеизложенного следует:

  • Если Вам неизвестна марка масла, то испытания не дадут Вам ответа на этот вопрос
  • Если у Вас имеется масло известной марки, но эта марка масла не прописана в РЭ на технику, где Вы собираетесь его использовать, стандартные испытания масла не дадут Вам ответ на вопрос о возможности использования данного масла.

Так можно ли заливать масло, марка которого не указана в руководстве по эксплуатации?

Решать Вам, но ни одна экспертиза в спорном случае не признает правильность Ваших действий.

Источник: http://www.expert-machines.ru/ekspertiza-masla

Экспертиза моторного масла

От состояния горюче-смазочных материалов зависят технические характеристики автомобиля, долговечность и безаварийная работа двигателя. Определить состав и физические параметры смазки по внешнему виду не смогут даже опытные автомобилисты и работники СТО. Именно поэтому для оценки ее качества проводят экспертизу моторного масла. Это специализированное техническое исследование, выполняемое в аккредитованных лабораториях.

Случаи проведения экспертиза моторного масла

Смазочные материалы используют для снижения трения и, следовательно, износа подвижных трущихся деталей двигателя. Брендовые производители гарантируют высокие эксплуатационные характеристики своей продукции, однако, если автовладелец приобрел фальсификат, то ожидаемого эффекта масло не даст и даже сможет привести к поломке автомобиля. Кроме того, характеристики смазки снижаются в процессе эксплуатации.

Заказчиками независимой экспертизы моторного масла могут стать:

  • владельцы автомобилей, желающие получить информацию о качестве ГСМ;
  • оптовые покупатели масел (автомагазины, сервисные центры), планирующие приобрести крупную партию продукции или начинающие работу с новым поставщиком (производителем);
  • физические и юридические лица, проводящие сравнительную характеристику масел различных брендов.

Эксперты в лабораторных условиях определяют качественные показатели и характеристики смазки, процент ее выработки, соответствие требованиям транспортного средства.

Вопросы экспертизы

Основная задача исследования – определить качество масла. В частности, эксперт отвечает на такие вопросы:

  1. Соответствие физических свойств указанным производителем. Определяется вязкость масла при различных температурах, антиоксидантная стойкость, коэффициент трения, склонность к образованию нагара, плотность, расход смазки.
  2. Соответствие химического состава испытуемого образца заявленному производителем, наличие и концентрация примесей, влияющих на работу двигателя. Так, определяется присутствие таких примесей как: топливо (допустимо до 7%), вода (должно быть до 0,5%, более высокие значения приводят к окислению масла и внутренней коррозии элементов), антифриз (концентрация натрия и калия – в среднем до 0,05%). Также контролируются нитрование, степень окисления, содержание сажи – нормы устанавливаются производителем.
  3. Присутствие в образце элементов износа. На ранней стадии износ деталей и узлов можно диагностировать по наличию в масле металлов (алюминий, железо, медь, свинец, хром, никель, олово).
  4. Процент отработки смазки (щелочное число). Показателем контроля является деградация присадок, применяемых для модификации трения (соединение молибдена), снижения износа, антикоррозионного действия (соединения фосфора и цинка) и др. Рекомендуется менять масло при снижении щелочного числа до 50-60% от первоначального значения. Предельный уровень, при котором еще можно эксплуатировать двигатель, составляет 30-40%.
  5. Возможное влияние качества масла на поломку автомобиля.
  6. Определение более качественного вида масла.

При сравнении различных марок на экспертизу предоставляются нераспечатанные канистры смазочных материалов. А при определении степени отработки ГСМ – две пробы: образец нового масла и бывшего в эксплуатации.

Получить бесплатную консультацию эксперта

Проведение экспертизы моторного масла автомобиля

Порядок проведения исследования моторного масла автомобиля во многом зависит от постановки задач эксперту и причин проверки. Экспертиза нужна в таких случаях:

  • для доказательства факта продажи контрафактного смазочного материала;
  • при подозрении факта мошенничества на СТО – залили более дешевое и некачественное масло, чем указано;
  • при оформлении возврата автомобиля продавцу в гарантийный период;
  • при приобретении партии некачественного масла для обоснования возврата и др.

Подготовка и назначение

Для качественного проведения экспертизы, результаты которой можно будет использовать в качестве доказательства в судебном разбирательстве, важно правильно выполнить подготовительные стадии.

Чтобы сделать экспертизу моторного масла нужно пройти такие этапы:

  1. Соблюсти процедуру забора проб образцов на исследование. Во избежание ошибок это лучше доверить эксперту.
  2. Для сравнения разных масел – привезти в экспертный центр нераспечатанные канистры интересующих брендов.
  3. Лабораторный анализ.
  4. Стендовые испытания для определения физических параметров.
  5. Проведение анализа полученных данных и подготовка отчета.

Основные параметры проверки

При выполнении лабораторных и стендовых исследований определяют:

  • химический состав, соответствие его данным производителя;
  • термостабильность масла – сохранение вязкости и сопротивления трения, стойкости к образованию нагара при изменении температуры;
  • противоизносные характеристики масла;
  • процент отработки смазки, возможность его дальнейшего использования.

В работе технические специалисты используют такие методы экспертизы, как химическое исследование в аккредитованной лаборатории, испытание образца на опытной установке, аналитика.

Результат экспертизы

По окончании работ заказчик получает официальные документы экспертизы: заключение с описанием проведенных испытаний и полученных результатов. Также дается оценка качества материала и выдается экспертное заключение о возможности его использования для стабильной и безаварийной работы автомобиля.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» можно выполнить исследование любой сложности (фармацевтическая экспертиза, независимая экспертиза топлива и др.). Цена услуги зависит от объема работ и находится на среднерыночном уровне для экспертизы моторного масла в Москве. Заключение имеет юридическую силу и может быть использовано в суде.

Источник: http://grafo-logos.ru/service/ekspertiza-motornogo-masla/

BROD › Блог › Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Фото: «За рулем»Издание: журнал «За рулем».Рубрики: Детали, Масла и смазки.Теги: экспертиза, Масла, Mobil, Castrol, Shell, MotulИнформация была взята с сайта «ЗА рулем»

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное – как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, – ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор – отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат – коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают – стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости – динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Для полноты картины пройдем по всем температурам – от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе – у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег – почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник – либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это – самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу – такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот – рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS – Motul 8100 X‑clean FE – и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость – больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них – Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula – отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» – непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор. Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов – деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо – цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях – при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель – оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе – это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо – цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике – параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора – его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой – чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» – не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» – не менее 2,9 мПа·с, для остальных – не менее 3,7 мПа·с. Заметьте – не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Экспертиза моторного масла

Задачи экспертизы моторного масла

Данное исследование позволяет достичь следующих целей:

  1. Определение качества вещества перед приобретением крупной партии на условиях опта.
  2. Выявление причины неисправности нового транспортного средства и оформление его возврата в рамках гарантийных обязательств.
  3. Определение степени соответствия качества моторного масла параметрам, которые заявляет компания-изготовитель.
  4. Сравнительный анализ качественных характеристик масел различных марок.
  5. Нахождение доказательств фальсификации топлива, используемого на станциях технического обслуживания или поставляемого в магазины автозапчастей.

На какие вопросы поможет ответить экспертиза моторного масла?

  1. К какой марке относится предоставленное вещество?
  2. В каком именно двигателе эксплуатировалось моторное масло и насколько длительным был этот период?
  3. Каковы химические свойства продукта (цветность, плотность, наличие растворителей и т. п.)?
  4. Подходит ли предоставленное для экспертизы моторное масло к определенному типу двигателя?
  5. Насколько сильное влияние оказало применение данного вещества на работу двигателя машины?

Вы можете заказать независимую экспертизу моторного масла, связавшись с нами по следующему телефону: . Похожие виды экспертиз

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000 экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Похожие виды экспертиз

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Источник: http://expertiza.ru/kriminalisticheskaya/nefteproduktov/motornogo-masla/

Экспертиза моторного масла

автор: mexanic Июль 4, 2015

Некачественное моторное масло – это гарантия того, что в автомобиле появится неисправность, которая будет касаться двигателя. Причем, вред, нанесенный плохим моторным маслом, может быть вполне крупным.

Оно выполняет ряд функций, связанных с защитой двигателя. Кроме того, способно выполнять профилактический комплекс, необходимый для того, чтобы обеспечить двигателю нормальную работу, сохранить его элементы в лучшем виде. При плохих свойствах продукта, масло мигом станет не союзником автомобиля, а его врагом, который плохо повлияет не только на общее состояние автомобиля, но и его составляющие. При этом снизит как срок, так и качество эксплуатации.

Определить, какое масло служит защитой двигателя, сможет анализ, который называется лабораторный. Проверка качества проходит в несколько этапов в зависимости от того, какое масло тестируется:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Что исследует экспертиза? ↑

Анализ масла предполагает несколько исследований. Самые объективные и полные – это сравнительные. Правда, они применяются редко из-за своей высокой цены. Более простой вариант – это физико-химический.

Для того чтобы получить вопрос на ответ: защищает ли масло от износа двигателя, нужно изучить вязкость масла при разных температурах, характер износа шарика, который находится на машине трения, а также сам коэффициент трения. Кроме того, изучают плотность и содержание в жидкости сульфатной золы.

Словом, исследование показывает, как масло защищает двигатель от износа, какова его склонность к отложениям при низких и высоких температурах, каков уровень антиокислительной стойкости. Кроме того, выясняется, какова совместимость его с каталитическими нейтрализаторами, склонно ли оно к образованию сажи и как влияет на экономию топлива. Если продукт не укладывается в какой-то из вышеперечисленных показателей, то он считается несоответствующим заявленному качеству.

Вязкость обычно исследуется дважды: до термоокисления и после него. При этом, тщательно контролируется стабильность термоокисления. Термоокисление – это важный параметр, так как нагретые на поверхности смолы могут образовывать нагар и углеродистые отложения, это приводит к коррозии деталей, находящихся в двигателе. В ходе этого исследования масло окисляется с помощью высокой температуры. Так, под кислородные действием масло начинаем менять свои свойства. Чем меньше показатель изменения свойств, тем лучше это для двигателя.

Такой анализ позволяет не только определить область поражения, он, кроме того, выявлять причину неисправности транспортного средства

Чем поможет экспертиза? ↑

Экспертиза моторного масла может помочь в ряде случаев:
  • Вышел из строя автомобильный двигатель, при этом автоматический сервис отказался проводить гарантийный ремонт и брать на себя все денежные растрат;
  • Вы хотите доказать, что данный магазин автомобильных товаров продает некачественные моторные масла;
  • обнаружили мошенничество на станции, где проводится техническое обслуживание. Например, может залиться не то масло, которое Вы приобрели и привезли с собой, чтобы мастера залили, а другое масло, отличающееся своей низкой ценой и невысоки качеством, иными словами, залить могут совершенно несоответствующий высокому качеству аналог;
  • Производится гарантийный возврат транспортного средства его непосредственному производителю;
  • Если, закупая его, Вы обнаружили, что продавец поставляет плохую продукцию. При этом, Вы хотите вернуть её, а вместе с тем и предъявить претензию в связи с тем, что данный магазин поставляет некачественное масло.

В этих и других случая необходим лабораторный анализ, который поможет доказать Вашу правоту документально.

Как проводится экспертиза? ↑

Для того чтобы провезти исследование, используются специально оборудованные лаборатории. Перед началом исследования, нужно учесть информацию об условиях хранения масла, методах его транспортировки, условиях расходования и эксплуатации. Эти данные помогут правильной интерпретации результатов.

Итак, чтобы изучить масло, нужны стендовые испытания, которые предполагают оценку отработанного и нового масла данного типа. Это нужно для того, чтобы отследить изменение физико-химических параметров.

Обычно при старении масла увеличивается расход топлива, и изменяется мощность трения. Выработка также влияет на снижение вязкости, от этого также растет трение, увеличивается топливный расход, а вместе с тем и изнашиваются детали. Эти и многие другие показатели учитываются во время исследования.

Лучше всего будет, если эксперт самостоятельно возьмет образцы масла, анализ которого необходимо произвести. Для проведения сравнительного эксперимента, который предполагает сверку товара различных производителей, необходима упаковка товара, причем, в не распечатанном виде. Лучше всего на руках иметь документы, которые будут свидетельствовать о том, в каком магазине был приобретен данный товар.

Если клиент хочет, то можно провести анализ, который сможет выявить есть ли здесь сторонние примеси, а также соответствует оно или нет всем качественным показателями по ГОСТу.

На самом деле такой анализ – это довольно сложная, а, вместе с тем, очень ответственная процедура, в ходе которой необходимо выявить вину второй стороны (на владельца транспортного средства), в том, что было продано некачественное масло. Причем, важно, чтобы этот лабораторный анализ не вызвал ни у кого сомнений, и был на сто процентом достоверным.

Лабораторный анализ приобретенного товара покажет:

  • соответствие показателей, которые имеются в паспортных данных материала, исследуемого в данный момент;
  • его термостабильность;
  • качество свойств, отвечающих за износ двигателя.

Услуга, которая предполагает лабораторный анализ, является правдивой и беспристрастной. За короткое время проводится экспертиза любого химического вида. Несмотря на высокое исполнение услуг, цены на них остаются низкими для того, чтобы каждый потребитель смог удостовериться в соответствующем качестве приобретенной продукции.

Источник: http://maslogsm.ru/obzory-testy-sravneniya-rejtingi/ekspertiza-motornogo-masla.html

Как проверить качество моторного масла

Каждому автомобилисту известно, как качество расходных материалов влияет на сроки службы двигателя автомобиля. При эксплуатации транспортного средства важно все: качество бензина, антифриза, присадок и самых разных жидкостей, среди которых далеко не последняя роль отводится моторному маслу.

Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности.

Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др.

В основном, это три типа:

  • синтетические – наиболее распространенные;
  • минеральные;
  • полусинтетические (смешанные).

Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла.

Как проводится экспертиза в лаборатории

Важно! Протестировать собственный продукт в лабораторных условиях заинтересованы все крупные производители нефтепродуктов.

И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты.

По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости.

Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя.

Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.

Важно! Сначала проверьте смазочное вещество, а потом уже заливайте его в двигатель.

Каким образом отличают подделку

Как проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси.

Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:

  • прогреть мотор;
  • остановить его и подождать, пока смесь из двигателя стечет к поддону;
  • воспользовавшись щупом, капнуть на лист бумаги или салфетку немного моторной жидкости;
  • оставить на пару часов в горизонтальном положении салфетку;
  • оценить пятно визуально, ориентируясь на критерии:
    • если у пятна гладкие края – смесь обладает хорошими свойствами;
    • если капля растекается, и образовалось несколько зон – смесь еще не старая;
    • если смесь не растеклась, она должна быть заменена;
    • если на салфетке остались металлические частички – антиизносные свойства состава не особенно хорошие;
    • если по краям пятна образовался коричневый обод – жидкость надо заменить, так как в ней присутствуют примеси.

Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:

  1. Обратите внимание на этикетку. Ознакомьтесь в интернете с оригинальной упаковкой бренда и сравните с тем, что имеете. И помните: этикетка должна содержать информацию о классе вязкости, типе двигателя, основе, международных стандартах и обязательно знаки сертификации.
  2. Проверьте цвет. Он скажет о многом. Качественное вещество желтоватое, а продукция, которую изготовили без соблюдения технологических стандартов, гораздо темнее.
  3. Налейте немного жидкости на бумагу и следите, как она стекает. Должна оставаться почти невидимая полоса. Если след темный – эта продукция некачественная.
  4. Проверьте структуру состава. Разотрите вещество между пальцами. Это получится своеобразный тест масел на машине трения, только машина – ручная. Если вы почувствуете мелкие частицы или неоднородную маслянистость, откажитесь от такого продукта.
  5. Обратите внимание на цену.

Важно! Никогда, ни по какой акции качественное смазочное вещество не будет в разы дешевле, чем на фирменных точках продаж.

В заключение

Купили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель.

Источник: http://masloforum.ru/vybor/kak-proverit-kachestvo-ekspertiza.html

Экспертиза моторных масел

Влияние моторного масла на рабочие характеристики и долговечность силового агрегата автотранспортного средства играет значительную роль. Если в автомобиле будет использоваться продукт низкого качества, это приведет к неисправности двигателя, капитальному ремонту и замене мотора. Такие действия потребуют немалых вложений. Как избежать подобной ситуации? Можно провести исследование смазочного материала в специальной лаборатории.

Такой важный продукт при несоответствии заявленным характеристикам сможет причинить автомобилю значительный ущерб. Суть функций моторных масел в защите двигателя и профилактике износа деталей. К сожалению, фальсификаты популярных марок еще нередко появляются в розничной сети. Причиной поломки двигателя очень часто является некачественное автомобильное масло, кроме того, при использовании продуктов низкого качества существенно снижается ресурс мотора. Опознать некачественную смазку поможет экспертиза моторного масла, которую проводят в специальных центрах. Воспользоваться этой услугой могут:

  • любой из автовладельцев, желающий узнать соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам;
  • представители оптовых торговых предприятий перед закупкой большой партии смазочной продукции в случае возникновения сомнений.

Центр независимой экспертизы также выполняет сравнительный анализ смазок различных брендов.

Таким образом, экспертиза моторных масел — это исследование состава продукта на соответствие заявленным параметрам и наличию сторонних примесей.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Процесс экспертной оценки

Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • уровень антиоксидантной устойчивости;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склонность к образованию нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатную зольность.

Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

Стоит заметить, что на правильность результатов в некоторой степени влияют условия хранения, транспортировки и эксплуатации.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

Проведение лабораторных исследований

Для проведения анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежий и отработанный продукт. В основе проверки лежит изменение физико-химических характеристик вещества. Алгоритм испытаний напрямую зависит от того, какая жидкость тестируется:

Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях с применением специального оборудования. Во время проведения тестирования учитываются факторы, изменяющие свойства масел в процессе работы. При старении смазки снижается показатель ее вязкости, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателей. Выработка влияет и на экономичность потребления топливного ресурса: чем старше масло, тем больше расход топлива.

Стендовые испытания позволяют дать оценку отработанного и нового образца определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор образцов специалистом лаборатории. Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производится при условии, что оба поставляются в лабораторию в нераспечатанной упаковке. Желательно при этом иметь документ или чек, свидетельствующий о месте приобретения товара.

По желанию клиента проводится исследование на наличии сторонних примесей в составе испытуемого вещества. Такие анализы — процедура очень ответственная, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результат испытаний покажет:

  • соответствие материала заявленным производителем показателям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износоустойчивость деталей мотора.

Влияние содержания химических элементов на результат анализа моторного масла

Чтобы правильно прочитать анализ масла необходимо знать, какая роль отводится каждому компоненту, и в какой мере изменения его качеств могут влиять на работоспособность двигателя. Рассмотрим основные составляющие вещества, и их возможные изменения в результатах испытаний.

Соединения и комплексы молибдена (Mo) в свежих маслах применяются в качестве модификатора трения. Основная задача этих соединений — снизить негативное воздействие трения деталей двигателя. Кроме этих качеств молибден отвечает за снижение уровня шума при работе мотора, проявляет антиоксидантные свойства и существенно снижает износ деталей. Органическое соединение MoDTC в маслах содержится в количестве 50-75ppm, такой показатель является самым оптимальным. Содержаниеppm соответствует рекордным показателям, влияющих на мощность силового агрегата.

Присадка ZDDP нацелена на снижение износа, антикоррозийное действие, антизадирное и антиокислительное свойства. В ней содержится элемент фосфор (Р). Такая присадка применяется практически во всех смазочных продуктах. Фосфор присутствует и в молибденовых комплексах.

Еще один элемент присадки ZDDP — цинк (Zn). Его действие идентично фосфору. В результатах испытаний упоминаются оба вещества в паре.

Следует учитывать, что цинк — составляющая деталей мотора: из оцинкованного металла выполнены трубки, радиаторы, составляющие резьбовых соединений. В некоторых двигателях применяются подшипники, изготовленные из сплава, содержащего данный элемент.

Очень редко в привычных для автолюбителей продуктах может встречается барий (Ва). Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).

В состав большинства смазочных жидкостей входит сукцинимид бора, который является беззольным дисперсантом. Кроме того, он нейтрализует кислоты и способен растворять антифрикционные и противоизносные присадки. Содержание бора (В) в свежей смазке в среднем 75ppm. В процессе выработки его содержание снижается.

Магний (Mg) и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:

  • моющие;
  • нейтрализующие;
  • диспергирующие;
  • антикоррозийные;
  • снижающие зольность и содержание серы.

У присадок с Mg (сульфонат магния) есть один минус: они недостаточно эффективны в нейтрализации кислот по сравнению с присадками, содержащими кальций (Са). В анализах характерна такая картина: щелочное число продукта не снизилось, а кислотное возросло. Это указывает на то, что процесс нейтрализации не достаточно эффективен. В результате тестирования Са и Mg указывают в паре.

На наличие в продукте сульфонатов Са указывают значения в анализе:

  • Са —ppm;
  • наличие серы – 0.400;
  • зольность — 1.3-1.4%.

Салицилаты проявляют себя несколько иначе:

  • Са —ppm;
  • количество серы почти вдвое снижено (0.230);
  • зольность – 0.8-1.15%.

Сульфонаты и салицилаты натрия (Na) используются в качестве компонентов нейтрализаторов кислот. Некоторые торговые марки используют эти сложные соединения дополнительно с кальциевыми. Такой «союз» обеспечивает наименьшую зольность.

Олово (Sn) присутствует в материалах деталей (вкладыши, подшипники, клапаны). При значительном износе клапанов или вкладышей в отработанном образце может быть обнаружен этот элемент.

Свинец (Pb) в результате анализа указывает на износ подшипников и вкладышей.

Содержание алюминия (Al) в свежих образцах масел (с Мо) или в виде мусора не считается отклонением от нормы. В отработанных образцах может указывать на износ поршней, деталей маслонасоса, теплообменника и других деталей, покрытие которых имеет в составе этот элемент.

Железо (Fe) указывает на износ узлов (кулачки, распредвалы и др), а также появляется в результатах исследований при притирке цепи ГРМ и звезд. Количество обнаруженного железа растет с длительностью пробега автомобиля.

В норме содержание хрома (Cr) 1-2ppm, а при значении более 5-7ppm имеет место проблем в ЦПГ (цилиндpо-поpшневая группа). Высокое содержание хрома говорит об износе уплотнителей.

Довольно часто в результате исследования фиксируется содержание меди (Cu) как в свежих, так и в рабочих образцах. Ее можно встретить в новых авто как результат притирки деталей. Иногда следы вещества имеются в отработках в условиях летней эксплуатации.

В деталях турбонагнеталей и клапанах имеется никель (Ni). При износе его следы могут обнаружиться в отработанном материале, но встречается эта проблема крайне редко.

Титан (Ti) содержится в присадках, действие которых характеризуется:

  • хорошей растворимостью в масле;
  • антизадирными свойствами;
  • антиоксидантными;
  • снижающими износ.

Марганец (Mn) чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.

В свежих образцах не содержится литий (Li). Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

В отработанные образцы калий (K) попадает из топливных присадок, незамерзающей жидкости (антифриза) через прокладку ГБЦ.

Кремний (Si) свидетельствует о попадании пыли, песка и загрязнений силиконовыми герметиками при ремонтно-диагностических манипуляциях.

Кинематическая вязкость при 40C в отработанном масле показывает степень снижения свойств. Если этот показатель превысит уровень в неотработанном образце, значит, имеет место полимеризация продуктов сгорания.

Кинематическая вязкость при 100C градусах должна соответствовать классификации SAE. Несоответствие отмечается, хоть и нечасто, и относится к производственным ошибкам. Существуют специальные таблицы значений КВ при 100C. Если в рабочем варианте это число снижено, то требуется произвести замену масла.

Индекс вязкости определяется при 40C и 100C градусах.

На антиоксидантную способность указывает так называемое щелочное число. В свежих маслах параметр определяется от 5 до 12 мг на 1г. В отработках при показателе менее 2.5 мг стимулируется повышение кислотности, что указывает на исчерпание ресурса щелочи. Такие продукты уже не справляются с поставленной задачей. Требуется замена смазочного материала.

Кислотное число определяется методом ASTM D 974. Нормальный показатель от 1.5 до 3.0 мг. КОН на 1г. в свежих образцах.

Температура вспышки масла определяется в градусах Цельсия. В открытом тигле этот параметр равен 225C, в закрытом — 200C. Снижение показателя говорит о проникновение топлива в моторную жидкость.

Сульфатная зольность указывается в %. Присутствие компонента – это продукт сгорания металлосодержащих присадок. Оптимальный вариант — рекомендуемый уровень этого значения без отклонений в любую из сторон.

Температура застывания измеряется в градусах Цельсия. Параметр определяется опытным путем и зависит от внешних температур и эксплуатационных условий.

Динамическая вязкость CCS выражается в мПас и должна соответствовать классификации SAE J300.

Испарение масс NOACK показывает сколько масла сможет испариться за единицу времени (1 час) при +250C. Чем ниже этот показатель (выражается в %), тем стабильнее термодинамика, и потери на испарение минимальны.

pH — кислотность показывает содержание ионов водорода в жидкости. Измеряется с помощью pH-метра. При значении рН от 3.5 требуется замена масла.

Количество серы не должно превышать 0.03%. Такой показатель указывает на безопасность и чистоту продукта, зависит от пакета используемых присадок.

Окисление исчисляется в условных единицах IR Units и измеряется инфракрасным спектрометре Фурье. Значение выше 15 в свежем испытуемом образце указывает на присутствие эстеров.

Нитрация измеряется аналогично окислению. Это значение важно для определения интервала замены. С увеличением пробега оно возрастает. В свежих образцах составляет 5-7 у.е.

HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) выражается в миллипаскалях в секунду. Применять материалы с высоким показателем HTHS можно только в агрегатах, которым они рекомендованы производителем.

Совокупность всех показателей в лабораторном анализе моторных масел обозначит картину качественных характеристик, и поможет выявить причину неисправности в двигателе.

Источник: http://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/ekspertiza-i-analiz