Проверить машину при покупке

Как проверить машину на чистоту перед покупкой

При приобретении машины важно не допустить грубых ошибок и проверить не только его технические характеристики, но также чистоту юридической сделки. Существует несколько вариантов этой процедуры.

Оглавление:

Решать, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту, личное дело каждого человека. Главное удостовериться, что машина, надежное приобретение. Иначе могут возникнуть проблемы.

Проверка документации

При покупке автомобиля требуется обязательно проверить наличие всей документации и правильность ее оформления.

Основной бумагой на машину считается паспорт транспортного средства (ПТС). Именно по ПТС производятся налоговые манипуляции с машиной. По нему можно узнать:

  • год производства транспорта;
  • количество собственников;
  • историю происхождения.

Горячая линия

Горячая линия

Продавец может предъявить покупателю:

ПТС с отметкой дубликат выдается при следующих обстоятельствах:

  • утеря;
  • закончились поля для отметки владельцев;
  • износ.

В двух последних вариантах, хозяин обычно при выдаче дубликата снимает ксерокопию с основного ПТС. Так подтверждается чистота машины. Продавец переживает на предстоящую продажу и заинтересован в отсутствии проблем, поэтому скрывать ему нечего.

Каждый автолюбитель должен знать, как выглядит правильно оформленный паспорт на машину. Он оформляется на листе с государственным знаком. Так же паспорт содержит степени защиты:

  • специальные вкрапления;
  • просматриваются водяные знаки;
  • наименование документа выпуклое на ощупь;
  • наличие голограммы;
  • яркая поверхность с переливающимся изображением;
  • надписи на голограмме хорошо читаются;
  • голограмма не может быть приклеена;
  • с оборотной стороны присутствует розочка.

Когда внешний вид не вызывает нареканий можно приступать к прочтению документа и сверке его содержания. Информация паспорта должна совпадать с другой документация собственника. Необходимо обратить особое внимание на номер документа. Первые две цифры совпадают с регионом, где выдавалась бумага.

Печать на документе присутствует обычно в левом нижнем углу.

Также документ содержит специальный Вин-код. Уникальный номер авто включает индивидуальную комбинацию цифр, несущих в себе информацию о дате изготовления машины, ее характеристик и заводе производителе. Данный код требуется для проверки чистоты сделки с автомобилем. Только по нему либо номеру шасси можно определить через специальные сервисы, стоит ли покупать авто.

Онлайн сервисы

Транспортные средства подлежат наложению ограничений действий относительно перерегистрации по ряду причин:

  • авто находится в розыске;
  • по решению судебной инстанции;
  • наложенными различными инстанциями, к примеру, службой приставов.

Ограничения на машине означает, что его нельзя продать, обменять и вообще снять с учета. Соответственно, по этому пункту проверяется транспорт в первую очередь, чтобы не было неожиданностей.

Каждый человек может самостоятельно навести справки о машине по некоторым базам:

Результат проверки если на машину не наложены ограничения.

Результат проверки если на машину есть ограничения.

Есть онлайн-сервисы. С их помощью можно сделать это автоматически. Данные сервисы взаимосвязаны с государственными официальными базами. Основные критерии проведения проверки вин кода:

  • ограничение на действия с транспортом;
  • на наличие машины в розыске;
  • если авто в угоне;
  • отсутствие арестов и обременений.

Лучше найти машину не снятую с учёта хозяином. Достаточно просто поехать вместе в инспекцию, где проверят всю информацию по авто. Если транспорт снят с учета, рекомендуется все же доехать до ближайшего поста ДПС с целью проведения проверки.

Когда машина чистая, можно заключать договоров и приступать к постановке на учёт.

Существует еще один способ проверки, зайти на любой из сайтов, предлагающих по вин коду получить требуемую информацию. Популярными порталами являются официальный сайт ГИБДД и auto.ru. Здесь получить результат можно бесплатно.

Диагностика

После проверки чистоты требуется осмотреть бу автомобиль с технической точки зрения. Рекомендуется проводить осмотр с присутствием специалиста. С этой целью можно проехать в ближайший автосервис и провести диагностику. Подобные действия помогут оградить от неожиданных сюрпризов, таких как:

  • скрученный пробег;
  • ошибки в системе;
  • крашенный кузов;
  • и т. п.

при покупке автомобиля можно так же столкнуться с перебитыми номерами. Скорее всего, это сделали с целью скрыть угнанный авто. Если при регистрации машины выяснится, что номера перебиты, оно остается в инспекции до выяснения обстоятельств.

Определить факт смены номера сможет только специалист.

Авто в залоге

Машина может оказаться в залоге по ряду причин:

  • невыплаченный автокредит;
  • владелец взял деньги в займы под залог машины.

Существуют косвенные признаки наличия залога:

  • Не долгий период собственности. К примеру, авто находилось во владении у последнего хозяина менее 2 лет.
  • ПТС – дубликат. Кредитные организации зачастую забирают оригинал документа при залоге. Недобросовестный хозяин оформляет дубликат и пытается продать машину. Если на дубликате стоит надпись, что он выдан взамен утраченного документа – это должно насторожить.

Когда при покупке машины присутствует эти два пункта, обязательно следует проверить ее на предмет залога. Для этого можно использовать платные сервисы:

  • Федеральная нотариальная палата.
  • База данных о залогах.
  • Реестр залогов.

Существует несколько сервисов, предоставляющих информацию об автомобилях. Относительно недорогим и широко используемым сервисом является adaperio.ru.

Он берет информацию с разных источников, включая бюро кредитных историй. Стоимость запроса на этом сайте составляет 299 рублей.

Когда машина оформляется в залог, составляется договор поручения. Эта информация должна фиксироваться в особых отметках ПТС. С целью убедиться в закрытии кредита, лучше попросить у владельца авто справку от банка о закрытии кредита. Также можно посмотреть договор и чеки по оплате. Если подобной документации нет, лучше не покупать машину.

Когда стороны договорились о купле – продаже с остатком долга, рекомендуется вместе пройти в банк и закрыть действующий кредит. Финансовая организация отдаст оригинал паспорта, и новый владелец машины может вступать в свои права спокойно.

Существует дополнительный вариант оградить себя от залога. В договоре предусматривается отдельный пункт гарантии отсутствия обременения. Так же документ должен содержать реальную цену машины. Тогда, если авто окажется в залоге, договор признают недействительным и продающая сторона должна будет вернуть деньги.

Таможенная проверка

Иногда люди приобретают транспортные средства, пригнанные из за рубежа. Первое, на то следует обратить внимание, документы:

  • Паспорт должен быть в оригинале;
  • Где и какой инстанцией выдан документ. Паспорт любой машины из за границы, выдается таможней. Об этом говорит специальная печать в левом нижнем углу.

Подержанный автомобиль приобретать намного опаснее нового. Покупка машине в салоне исключает варианты мошенничества в большей степени. Поэтому, если человек все же решается купить авто бывшее в употреблении, его рекомендуется проверить на юридическую чистоту по специальным сервисам, а лучше лично в инспекции.

Источник: http://pddgarazh.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoy-na-yuridicheskuyu-chistotu.html

Age73 › Блог › Проверка авто при покупке (очень подробное описание)

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекате-ли, намордники, накладки и т.п.Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагона-лей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть сле-дующее — если Вы «прохлопаете» нарушение геометрии, то получите «нерешаемую» проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон — верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях — следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали». Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опор-ные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к;. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки; крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электрическая регулировка зеркал и т.д.Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

4. Подвеска, тормоза, ходовая часть.

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если кача-ний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете про-верять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется послекм. пробега.

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.

Оцените состояние масла — наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о по-вреждении охлаждающей «рубашки».

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давлениия масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождитесек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри — пробита прокладка головки блока.Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.Обороты двигателя не должны «плавать».На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.Оцените эфективность работы печки.

6. Автоматическая коробка передач.

Проверьте уровень жидкости и капните масло с щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или имеет в своём составе мелкие чёрные частицы и чувствуется запах гари, это говорит о серьезных неисправностях агрегата. Также признаком неполадок является белесый эмульсионный оттенок.

Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи — должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук — износ шестерен. Скрежет при переключении — износ синхронизаторов. Ноющий звук — износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки — износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника».

Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R». Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов».

Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Источник: http://www.drive2.ru/b/73073/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно большекм. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

Источник: http://journal.tinkoff.ru/osmotr-avto/

Как купить подержанный автомобиль — что проверить?

Покупка подержанного автомобиля — очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести «кота в мешке» довольно реален. Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор — уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой.

Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля. Список совсем небольшой и простой:

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии).

Приедьте на 20 минут раньше

Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг — это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля наминут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то «грязного» во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут — получаса до назначенной встречи.

Вы также можете увидеть и ещё более «интересные» вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства.

Не начинайте тест-драйв до окончания тщательного осмотра машины

Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра. Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Внешний осмотр

  • Убедитесь, что автомобиль выглядит соответственно своему возрасту — если это двухгодовалый Фокус, к примеру, следы ржавчины (не просто «цветущих» сколов, а полноценной ржавчины) должны Вас сильно настеречь.
  • Первым делом найдите VIN-код автомобиля — он может быть расположен в нижнем правом углу (если смотреть со стороны улицы) лобового стекла в специальном маленьком окошечке. Если у Вас есть выходи в интернет, проверьте автомобиль на юридическую чистоту (на предмет отсутствия запрета на регистрационные действия — в противном случае Вы просто не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и, соответственно, ездить на нём законно) на официальном сервисе ГИБДД. Либо запишите ВИН-код в блокнот (и затем проверьте правильность написания) для дальнейшей проверки в домашних условиях. Если не найдёте VIN-код на авто, Вы, наконец, можете посмотреть его в свидетельстве о регистрации машины. Но и если найдёте, не мешало бы проверить на всякий случай, что Вы покупаете тот автомобиль, который осматриваете.
  • Обратите внимание на какие-либо из внешних дефектов, и запомните, что свежие вмятины могут появиться в том числе и после осмотра подержанного автомобиля, когда Вы уже будете его покупать.
  • Очень внимательно осмотрите все зазоры между деталями кузова машины — они должны быть везде одинаковые и небольшие. Если это не так, то, вероятно, автомобиль был в ДТП. Вообще, наиболее частый обман покупателей подержанных машин на сайтах объявлений (Авито и т.д.) заключается в выдавании битого автомобиля за ни разу не бывавший в ДТП. Поэтому на данный фактор необходимо обратить особое внимание.
  • Откройте все двери и посмотрите, закрываются ли они плотно и одинаковое ли усилие необходимо приложить для этого. Если это не так, то это опять-таки повод подозревать продавца в участии в ДТП. Осмотрите шарниры и дверные замки в поисках признаков ржавчины и повреждений.
  • Проделайте аналогичную процедуру с крышкой багажника, капота и топливного бака. Настало время спросить продавца, красилась ли машина когда-либо и по какой причине. Если продавец ответит, что не красилась, осмотрите места креплений лючка топливного бака на предмет следов его откручивания — если лючёк бензобака снимался, то наиболее вероятно, делалось это для того, чтобы подобрать цвет для покраски той или иной кузовной детали авто, а, значит, продавец, возможно, лукавит.
  • Осмотрите элементы кузова, обращая особое внимание на краску на них, с различных углов, ракурсов и, по возможности, под разным углом освещения (солнца). Какие-либо неровности кузовных элементов, небольшие выпуклости, отличие в цвете окраски может говорить о том, что элементы были повреждены и/или перекрашены. Однако, имейте в виду, что цвет пластиковых и металлических элементов всегда будет, хот немного, но отличаться — это особенность практически всех автомобилей из-за очень тонкого слоя краски и технологии самой окраски нового автомобиля. Кроме того, проверяйте наличие царапин на кузове — иногда они могут быть очень незаметными; также некоторые потёртости может быть и вовсе почти не видно, но сдавать их будет цвет грунтовки (которая обычно находится под краской), часто отличающийся от цвета кузова (чаще всего грунтовка эта розового цвета, но может быть и другого). Вообще, проверка б/у автомобиля на предмет истории участия в ДТП — это отдельный этап его обследования, и по возможности, обзаведитесь либо знакомым жестянщиком, либо деньгами на приглашение такого жестянщика, либо прибором для измерения толщины слоя краски на элементах кузова — это наиболее точный индикатор того, был ли тот или иной элемент окрашен.
  • Проверьте шины на предмет равномерности износа. Неравномерный износ не только свидетельствует о наличии проблем с настройкой развала-схождения, но вполне может сигнализировать о других очень серьёзных проблемах с подвеской или даже нарушенной геометрией машины. Спросите, кроме того, у продавца, входит ли в стоимость автомобиля второй комплект шин для иного сезона (зимние или летние шины, в зависимости от того, когда Вы осматриваете автомобиль) — как правило, продавец их продаёт отдельно от машины, но в то же время они ему точно не нужны, так как маловероятно, что для его нового автомобиля подойдут эти же шины или колёса.
  • Запишите информацию о шинах на их боковых стенках. Недобросовестный продавец подержанного авто может поменять шины прямо перед продажей, и Вы даже никогда не узнаете об этом. Кроме того, убедитесь, что шины автомобилю и одинаковые.
  • Включите и проверьте все световые приборы: фары, фонари, габариты, поворотники или аварийную сигнализацию и проверьте работу этих сигналов. Также попросите продавца сесть за руль, а Вы проверьте работу стоп-сигнала и сигнала заднего хода.
  • Пройдитесь по всем четырём углам б/у машины и надавите всем весом, а затем резко отпустите каждый из них — машина не должна раскачиваться от этого (при отпускании машина должна занять прежнее положение и не начать заметно колебаться). Также при этом не должно быть скрипов в подвеске. При этом, все углы автомобиля должны одинаково реагировать на такие действия.

Осмотр в салоне подержанного авто

Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

  • Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой.
  • Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе, когда будете проверять двигатель. Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить — задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года — столько же.
  • Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут).
  • Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи.
  • Представьте, что Вы четырёх- пятилетний ребёнок, которого впервые пустили в салон дорогого роскошного автомобиля. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз).
  • Проверьте также индикаторы на панели приборов — они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины.
  • На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) — все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов.
  • Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля — идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах.
  • Проверьте работу магнитолы.
  • Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге.
  • Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении.
  • Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются.
  • Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её — она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен.
  • Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен.
  • Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними — там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности. Предлагаем Вам отдельно рассмотреть чеклист по проверке автомобиля на утопленника.

Осмотр багажника

Багажник — так же, как и Ваша личная аптечка — скрывает много тайн, но говорит очень многое о её владельце.

  • Ищите признаки влаги и ржавчины.
  • Осмотрите место для запаски и необходимых аксессуаров, все ли компоненты находятся там.
  • Проверьте запасное колесо. Оно должно быть такой же марки и размеров, как и остальные колёса на б/у машине (если речь не идёт о «докатке»).
  • Говоря о запаске, важно проверить, установлены ли на основные колёса болты(гайки)-секретки, и, главное, есть ли ключ для них.

Под капотом б/у автомобиля

Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя — он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте — из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).

Под машиной

  • Встаньте на четвереньки и загляните под машину, но, если есть возможность, то лучше загоните подержанный автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  • Проверьте шаткость элементов подвески б/у автомобиля и наличие подтёков.
  • Посмотрите на наличие ржавчины.
  • Проверьте глушитель на предмет сквозных отверстий.

Тест-драйв подержанного автомобиля

Обязательно проведите полноценный тест-драйв на автомобиле перед принятием каких-либо окончательных решений. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля, и по ряду параметров — единственный способ определить работоспособность. Таким образом, покупатель должен сделать все возможное, чтобы иметь возможность прокатиться на предполагаемой к покупке б/у машине, прежде чем приходить к каким-либо решениям.

  • Во время тест-драйва обязательно проверьте тормоза автомобиля — вообще, желательно проводить такой тест-драйв на пустынной дороге — нажав достаточно сильно на тормозную педаль, чтобы быстро оттормозиться — заодно Вы проверите работу АБС. При торможении Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза (если вибрация не вызвана работой ABS) или слышать визг или нетипичные шумы.
  • Проверьте также и ускорение автомобиля — если оно не соответствует приблизительно указанной мощности машины (и, конечно же, учитывая массу транспортного средства), то это признак целого ряда неисправностей: от загрязнённого фильтра до изношенного блока цилиндров. Ощутите мягкость движения, посторонние шумы, увод руля в одну из сторон на разных скоростях: 40, 80, 110 километрах в час по возможности. Обращайте внимание на своевольные замедления и ускорения машины без причин на то.
  • Проверьте отсутствие посторонних звуков, вибрации при резких поворотах. Делайте это на низкой скорости.

Инфографика: проверка подержанного автомобиля перед покупкой:

Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C